Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет
Севастопольский художественный музей им. М. П. Крошицкого

Коллекции Севастопольского художественного музея

Мадонна с младенцем Иисусом и Иоанном Крестителем
Картина неизвестного художника I половины XVI века. В картине на фоне пейзажа, тающего в утренней дымке с тонкими, почти «перуджиновскими» деревьями, изображена Дева Мария с младенцами — сыном Иисусом и Иоанном Крестителем.
Мадонна с младенцем Иисусом, Иоанном и Св. Екатериной
В картине «Мадонна с младенцем Иисусом, Иоанном и Св. Екатериной», относящейся к венецианской школе, насыщенный и «жаркий» колорит, которым неизвестный художник умело пользуется.
Завтрак пастухов
В духе сельской идиллии с теплотой и повествовательностью мастеров террафермы (материковых владений Венеции), исполнено это произведение.
Святое семейство
В Италии, неаполитанец Лука Джордано и своим образом жизни, и творчеством олицетворял расцвета стиля барокко.
После сражения
Картина «После сражения» принадлежит кисти Франческо Казановы, брата знаменитого авантюриста и писателя Джакомо Казановы, прославившегося своими воспоминаниями в книге «История моей жизни».
Собака
Снейдерс мастерски передал пластику наклонившейся, любопытной собака, которая с удивлением разглядывает лягушку.
Берег залива
Голландия — крупнейшая морская держава XVII века. В этом же столетии она становится родоначальницей морского пейзажа в живописи.
Королевский кортеж
На площади Побед в Париже находится памятник, посвященный заключению Нимвегенского мира, один из результатов которого запечатлен в произведении «Королевский кортеж».
Кавалерийская схватка
Картина «Кавалерийская схватка» типична в его творчества насыщенным стычками, нападениями, сражениями...
Портрет аббата Фенелона
В скромном «Портрете Фенелона» изображен умнейший человек своего времени, автор романа «Путешествие Телемака».
Портрет актера Мишеля Барона
В коллекции музея находится портрет знаменитого актера — Мишеля Барона, выполненный мастером в 1678 году.
Гревская площадь в Париже
Знаменитая Гревская площадь известна каждому посетителю музея по романам Александра Дюма и Виктора Гюго.
Река в парке
Возможно, пейзаж из севастопольского собрания «Пруд в парке», датированный 1786 годом, является одной из версий Гюбера Робера для «деревни королевы».
Явление ангела пастухам
Обращение к ночной сцене, некоторая необычность и мистичность, были характерны для более позднего периода Возрождения, связанного с венецианской школой.
Вид Босфора
Айвазовский (Гайвазовский), Иван (Оганес) Константинович
Картина «Вид Босфора» была написана в 1864 году, через несколько лет после второй поездки маэстро в Константинополь.
Фонтан в парке
Галактионов Степан Филиппович
Довольно редко в музейных, да и в частных собраниях встречаются живописные работы основоположника русской пейзажной гравюры Степана Филипповича Галактионова.
Японка
Верещагин Василий Васильевич
В севастопольском собрании хранится, пожалуй, одна из самых поэтичных работ Верещагина — «Японка», которая знакомит с менее известной стороной его творчества.
В Крыму
Васильев Фёдор Александрович
В колорите очень точно выдержано цветовое единство, так как живописец умело использовал серо-синие, зеленые близкие по тону цвета, которые полностью соответствовали натуре.
Пряха
Бодри Карл-Фридрих Петрович
Картина «Пряха» написана художником еще в период обучения в Академии и во многом противоположна работам А. Г. Венецианова, его школы, стремившихся преодолеть каноны академической живописи.
На берегу реки
Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович
В данном пейзаже художника прекрасно передано переходное состояние природы, он наполнен светлой и немного грустной поэзией.
Южная страна
Богаевский Константин Фёдорович
Краткий этап в живописи Богаевского с его культом трагического, дисгармоничного сменился вскоре новым – воспевающим «райский расцвет земли».
Последние лучи
Богаевский Константин Фёдорович
Два пейзажа Богаевского в собрании музея — «Последние лучи» и «Южная страна» — это две легенды.
Константинополь при луне
Айвазовский (Гайвазовский), Иван (Оганес) Константинович
Пейзаж «Константинополь при луне» не только демонстрирует восторженное отношение мастера к этому удивительной красоты городу, лирическое настроение людей, подчеркнутое состоянием природы, но и композиционное, и техническое мастерство живописца.
Оттепель
Горбатов Константин Иванович
Картина пленяет своей лиричностью, богатством и разнообразием цветовых оттенков.
В старом доме. Интерьер
Жуковский Станислав Юлианович
В картине «В старом доме» разлита тихая печаль, грустное раздумье о приходящих в упадок дворянских усадьбах, тонко передано ощущение безвозвратности прежней жизни.
Зима
Крымов Николай Петрович
Эта работа до революции экспонировалась на выставке «Союза русских художников», в 1925 году выставлялась в Третьяковской галерее на выставке «Крестьянин в русской живописи», а в 1984 — в Москве на персональной выставке Н. П. Крымова в Центральном доме художника.
Массандровский дворец
Крачковский Иосиф Евстафьевич
В маленьком, картинно-видовом пейзаже из севастопольского собрания, «приятном для глаза и души», с фотографической точностью на фоне Крымских гор «нарисован» Массандровский дворец императора Александра III, из рыцарского замка превратившийся в «сказочный терем».
Античный пейзаж
Поленов Василий Дмитриевич
Любопытно, что художник использовал и в эскизах, и в картине этюд «Троада», хранящийся в Третьяковской галерее, только «перевернул» легендарную гору в другую сторону.
Вечер. Берег моря
Орловский Владимир Донатович
На картине изображен находящийся от Рима в 40 километрах приморский городок на Тирренском побережье — Порто д’Анцио.
Ночлежный дом
Маковский Владимир Егорович
Отточенный до артистизма рисунок и блестящий композиционный дар, позволил мастеру выстроить содержательную и выразительную картину из «кирпичиков» разрозненных наблюдений, которая получила признание у зрителей и успешно экспонировалась на XVIII передвижной выставке.
В коридоре окружного суда
Касаткин Николай Алексеевич
Представленная на XXV юбилейной передвижной выставке, эта работа сразу же оказалась в центре внимания зрителей и прессы. В большинстве рецензий картина анализировалась или упоминалась как одно из ключевых произведений экспозиции.
Астры и помидоры
Коровин Константин Алексеевич
В полотне «Астры и помидоры» жизненные проблемы как бы отходят на дальний план, натюрморт получился ярким, звучным, радостным, как бы вопреки тому, что 1919 год был голодным, тяжелым для всей России и особенно для Коровина.
Зимнее утро
Грабарь Игорь Эммануилович
Пейзаж «Зимнее утро», созданный в Дугино, — это дивная оркестровая симфония красок и форм, состоящая из множества фактурных мазков, своеобразных перезвонах чистого цвета, что напоминает об увлечении Грабаря дивизионизмом — разложением цвета — использование раздельных, несмешанных на палитре дополнительных цветов, рассчитанное на их оптическое смешение на холсте.
На берегу Черного моря
Коровин Константин Алексеевич
Картина «На берегу Черного моря» по праву может считаться программной в творчестве художника начала 1900-х годов.
Севастополь. Рыбачья бухта
Коровин Константин Алексеевич
Вид Московского Кремля со стороны Кокоревского подворья
Верещагин Петр Петрович
Лес осенью. Папоротники
Левитан Исаак Ильич
Пестрое поле
Левитан Исаак Ильич
Дама с книгой
Крамской Иван Николаевич
Портрет И. С. Тургенева
Репин Илья Ефимович
Данная работа долгие годы находилась в мастерской художника и только в начале XX века была продана варшавскому коллекционеру Н. Н. Максимовскому.
Портрет княгини С. Ф. Касаткиной Ростовской
Серов Валентин Александрович
Этот портрет, незаконченный и почти эскизный, но продуманно-целостный, позволяет рассмотреть процесс работы мастера над произведением.
Портрет жены негоцианта Киселева
Тропинин Василий Андреевич
«Портрет жены негоцианта Киселева» из севастопольского собрания можно назвать «полупарадным» портретом или «полужанром».
Портрет князя С. М. Голицына
Тропинин Василий Андреевич
Из четырех портретов кисти В. А. Тропинина в собрании музея наиболее известен «Портрет князя С. М. Голицына».
Натюрморт
Хруцкий Иван Фомич
Плоды, овощи, плетеные корзины и туесочки Хруцкий компонует и пишет как историческую картину.
Сосна. Этюд
Шишкин Иван Иванович
Восторг и восхищение богатырской русской природой до сих пор вызывает у зрителя «анатомически» точно прорисованный живописный этюд.
Интерьер
Юон Константин Федорович
Довольно редкая по стилистике картина «Интерьер» относится к раннему этапу в творчестве известнейшего художника Константина Фёдоровича Юона в период увлеченности импрессионизмом.
Бахчисарай. Переулок
Куприн Александр Васильевич
Яблоки
Кончаловский Петр Петрович
Натюрморт на зеленом фоне
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич
Пруд в Узком
Грабарь Игорь Эммануилович
Морской вид. Севастополь. Артиллерийская бухта
Нисский Георгий Григорьевич
Гидропланы
Дейне́ка Александр Александрович
Скоро лето
Яблонская Татьяна Ниловна
Портрет Радика Руднева
Небожатко Геннадий Арамович
Враги коллективизации
Терпсихоров Николай Борисович
Огненный натюрморт
Зернова Екатерина Сергеевна
Крымский пейзаж с группой деревьев
Богаевский Константин Фёдорович
Портрет партизана
Модоров Федор Александрович
Севастополь. Август. Мостик
Ноябрьский Севастополь
Лодки в Яхт-клубе
Храм 12 апостолов
Псков. Кремль
Арт-бухта (Набережная Корнилова)
Дот, зарастающий маками
Брошенный дом
Шипилин Игорь Николаевич
Молодая мать
Яблонская Татьяна Ниловна