Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет

Русский живописец польского происхождения Иосиф Евстафьевич Крачковский получил признание при жизни, однако, в настоящее время его имя почти забыто. С ранних лет он увлекался и живописью и музыкой.

По окончании гимназии, проучившись несколько лет в консерватории, Крачковский поступил и впоследствии успешно закончил петербургскую Академию художеств. Во многом благодаря влиянию своего учителя профессора пейзажной мастерской Михаила Константиновича Клодта, сформировалась его живописная манера, в которой соединились традиции академического и реалистического пейзажа.

Начиная с 1890-х годов, художник много работал в Крыму: в Ливадии, Массандре и Ореанде, исполняя многочисленные заказы русской знати. Природа юга так полюбилась живописцу, что с 1908 года он каждую весну и осень уезжал в Крым, в Италию или на французскую Ривьеру. Главное в его работах — мотивы южной весны с ее яркими красками цветущих деревьев и роскошных цветов, богатые усадьбы и императорские резиденции.

В маленьком, картинно-видовом пейзаже из севастопольского собрания, «приятном для глаза и души», с фотографической точностью на фоне Крымских гор «нарисован» Массандровский дворец императора Александра III, из рыцарского замка превратившийся в «сказочный терем». Он расположен в Верхней Массандре на Южном берегу Крыма. Дворец принадлежал Александру III, затем Николаю II. Царствующие особы, посещая Тавриду, часто бывали в этом камерном, нехарактерном для южнобережной архитектуры дворце, но никогда не оставались в нем ночевать.

Подобные работы принесли художнику огромную популярность и ныне не оставляют равнодушным современного зрителя. Иосиф Крачковский, обладая огромной работоспособностью и деловыми качествами, сумел довольно быстро сделать себе имя, активно участвуя в выставочной жизни в России и за рубежом.

В 1902 году его персональная выставка была «удостоена» посещения императорской семьи. Николай II приобрел несколько работ мастера для Музея императора Александра III. Следствием этого посещения стали многочисленные высочайшие заказы и интерес к его творчеству русских и европейских коллекционеров.

Крачковский Иосиф Евстафьевич

Родился в 1854 в Варшаве, умер в 1914 в Коденабии на озере Комо (Италия).

Пейзажист. Учился в АХ (1871–1879) сначала вольнослушателем, затем постоянным учеником у М. К. Клодта. В 1879 — звание классного художника 1-ой степени. Пенсионер АХ во Франции (1880–1884). С 1885 — академик. Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1888). В 1890-е годы посетил Крым, с 1908 ежегодно весной и осенью ездил в Крым, Италию и Францию. Член ОПХ (с 1885); член Общества Куинджи (с 1913).

Другие экземпляры коллекции
На берегу реки
Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович
В данном пейзаже художника прекрасно передано переходное состояние природы, он наполнен светлой и немного грустной поэзией.
На берегу Черного моря
Коровин Константин Алексеевич
Картина «На берегу Черного моря» по праву может считаться программной в творчестве художника начала 1900-х годов.
Портрет княгини С. Ф. Касаткиной Ростовской
Серов Валентин Александрович
Этот портрет, незаконченный и почти эскизный, но продуманно-целостный, позволяет рассмотреть процесс работы мастера над произведением.
Интерьер
Юон Константин Федорович
Довольно редкая по стилистике картина «Интерьер» относится к раннему этапу в творчестве известнейшего художника Константина Фёдоровича Юона в период увлеченности импрессионизмом.
В коридоре окружного суда
Касаткин Николай Алексеевич
Представленная на XXV юбилейной передвижной выставке, эта работа сразу же оказалась в центре внимания зрителей и прессы. В большинстве рецензий картина анализировалась или упоминалась как одно из ключевых произведений экспозиции.
Портрет жены негоцианта Киселева
Тропинин Василий Андреевич
«Портрет жены негоцианта Киселева» из севастопольского собрания можно назвать «полупарадным» портретом или «полужанром».
Астры и помидоры
Коровин Константин Алексеевич
В полотне «Астры и помидоры» жизненные проблемы как бы отходят на дальний план, натюрморт получился ярким, звучным, радостным, как бы вопреки тому, что 1919 год был голодным, тяжелым для всей России и особенно для Коровина.
Лес осенью. Папоротники
Левитан Исаак Ильич