Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет

Грустным очерком московской жизни можно назвать картину «Ночлежный дом», в которой известный русский бытописатель Владимир Егорович Маковский полностью отказался от ироничной окраски, характерной для ранних его работ. В ней проявились драматичные, тревожные ноты, напоминающие зрителю о человеческой несправедливости, об униженных и оскорбленных.

Художник правдиво и искренне показал убогую жизнь городской бедноты, подчеркнул яркие контрасты между нищетой и достатком. Казалось бы, маленькие люди, да и маленькие дела..., но в итоге он сумел воссоздать на полотне галерею людских типов, словно выхваченных из самой жизни, представленных в минуты скорби и печали со своими бедами и напастями...

Неисчерпаемая наблюдательность, способность мгновенно схватывать и навсегда фиксировать в своей цепкой памяти характерные черты в случайном прохожем — «маленьком человеке», увидеть в незначительном городском происшествии, а то и просто в заурядной уличной сценке их психологическую суть.

Отточенный до артистизма рисунок и блестящий композиционный дар, позволил мастеру выстроить содержательную и выразительную картину из «кирпичиков» разрозненных наблюдений, которая получила признание у зрителей и успешно экспонировалась на XVIII передвижной выставке.

Именно поэтому через 5 лет художник напишет авторское повторение, которое хранится в Севастопольском художественном музее.

Маковский Владимир Егорович

Родился в 1846 в Москве, умер в 1920 в Петрограде.

Жанрист, портретист. Брат художников Александры, Константина, Николая Маковских. Первые художественные навыки получил в семье. Учился в МУЖВЗ (1858–1866) у Е. С. Сорокина, С. К. Зарянко. В 1866 — звание классного художника 3-ей степени; в 1869 — звание классного художника 1-ой степени. С 1873 — академик. Преподавал в МУЖВЗ (1882–1894); с 1892 — профессор; с 1893 — действительный член АХ. Профессор-руководитель мастерской жанровой живописи АХ (1894–1918); ректор (1894, 1895–1896).

Другие экземпляры коллекции
Японка
Верещагин Василий Васильевич
В севастопольском собрании хранится, пожалуй, одна из самых поэтичных работ Верещагина — «Японка», которая знакомит с менее известной стороной его творчества.
Вид Московского Кремля со стороны Кокоревского подворья
Верещагин Петр Петрович
Астры и помидоры
Коровин Константин Алексеевич
В полотне «Астры и помидоры» жизненные проблемы как бы отходят на дальний план, натюрморт получился ярким, звучным, радостным, как бы вопреки тому, что 1919 год был голодным, тяжелым для всей России и особенно для Коровина.
Массандровский дворец
Крачковский Иосиф Евстафьевич
В маленьком, картинно-видовом пейзаже из севастопольского собрания, «приятном для глаза и души», с фотографической точностью на фоне Крымских гор «нарисован» Массандровский дворец императора Александра III, из рыцарского замка превратившийся в «сказочный терем».
Интерьер
Юон Константин Федорович
Довольно редкая по стилистике картина «Интерьер» относится к раннему этапу в творчестве известнейшего художника Константина Фёдоровича Юона в период увлеченности импрессионизмом.
В старом доме. Интерьер
Жуковский Станислав Юлианович
В картине «В старом доме» разлита тихая печаль, грустное раздумье о приходящих в упадок дворянских усадьбах, тонко передано ощущение безвозвратности прежней жизни.
Сосна. Этюд
Шишкин Иван Иванович
Восторг и восхищение богатырской русской природой до сих пор вызывает у зрителя «анатомически» точно прорисованный живописный этюд.
Константинополь при луне
Айвазовский (Гайвазовский), Иван (Оганес) Константинович
Пейзаж «Константинополь при луне» не только демонстрирует восторженное отношение мастера к этому удивительной красоты городу, лирическое настроение людей, подчеркнутое состоянием природы, но и композиционное, и техническое мастерство живописца.