Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет

После сражения

Холст, масло 32х40Италия

Картина «После сражения» принадлежит кисти Франческо Казановы, брата знаменитого авантюриста и писателя Джакомо Казановы, прославившегося своими воспоминаниями в книге «История моей жизни».

В семье венецианских актеров было шестеро детей: Франческо по рождению — второй ребенок, Джакомо Казанова — первенец. Почти все братья и сестры проявили себя ярко и талантливо на поприще различных видов искусства.

Франческо Казанова писал батальные композиции, пейзажи с всадниками, а также охотничьи и бытовые сцены. Он работал в Париже, выставлялся в Салоне, был членом Парижской академии художеств. Художник получил признание также со стороны критика и просветителя Дени Дидро, позиция которого заключалась в правдивом изображении жизни — без эффектов, украшений и аллегорий. В работе «После сражения» — рассказан сюжет о войне и ее неприглядной правде: на поле боя с погибшего всадника солдат, стаскивает сапог.

Дени Дидро переписывался с императрицей Екатериной II, рекомендовал приобретать полотна художников, том числе Казановы. Картина Франческо Казановы «После сражения» ранее находилась в Эрмитаже, в коллекции Романовых, затем по приказу императора Николая II была передана в Ливадийский дворец, затем оказалась в Севастополе.

Другие экземпляры коллекции
Мадонна с младенцем Иисусом и Иоанном Крестителем
Картина неизвестного художника I половины XVI века. В картине на фоне пейзажа, тающего в утренней дымке с тонкими, почти «перуджиновскими» деревьями, изображена Дева Мария с младенцами — сыном Иисусом и Иоанном Крестителем.
Завтрак пастухов
В духе сельской идиллии с теплотой и повествовательностью мастеров террафермы (материковых владений Венеции), исполнено это произведение.
Явление ангела пастухам
Обращение к ночной сцене, некоторая необычность и мистичность, были характерны для более позднего периода Возрождения, связанного с венецианской школой.
Собака
Снейдерс мастерски передал пластику наклонившейся, любопытной собака, которая с удивлением разглядывает лягушку.
Берег залива
Голландия — крупнейшая морская держава XVII века. В этом же столетии она становится родоначальницей морского пейзажа в живописи.
Река в парке
Возможно, пейзаж из севастопольского собрания «Пруд в парке», датированный 1786 годом, является одной из версий Гюбера Робера для «деревни королевы».
Кавалерийская схватка
Картина «Кавалерийская схватка» типична в его творчества насыщенным стычками, нападениями, сражениями...
Гревская площадь в Париже
Знаменитая Гревская площадь известна каждому посетителю музея по романам Александра Дюма и Виктора Гюго.