С 1921 года принял активное участие через КрымОХРИС (охрана памятников искусства и старины) в собирании по бывшим дворцам и имениям Крыма, бежавшей буржуазии, произведений искусства, которые в 1922 году составили обширный фонд, на базе которого в 1922 году был открыт в Ялте Художественный музей, в дальнейшем (1927 год) переведенный в г. Севастополь под наименованием «Севастопольская картинная галерея».
Потом Михаил Павлович, как со старыми знакомыми, встретится с теми экспонатами, которые прошли через его руки, прежде чем войти в севастопольскую коллекцию.
Учитывая наличие в г. Севастополе художников-профессионалов, я совместно с художником Ю.И. Шпажинским, организовал выставку картин, которая сыграла положительную роль в деле создания в 1924 году организации художников «Севастопольская ассоциация художников» на реалистической основе. С 1925 года и по 1930 год я был председателем Ассоциации и руководителем ее общедоступной студии, где занималось до 60 человек молодежи.
САХ (Ассоциация) два раза в год устраивала художественные выставки, а также выставки-передвижки по рабочим клубам, в воинских частях и в сельской местности. В Ассоциацию (1923-1931), кроме Михаила Павловича, входили Н.С. Барсамов, Я.П. Бирзгал, М.П. Крошечкин, Д.В. Шибнев и Ю.И. Шпажинский. Первым председателем стал Крошечкин, которого позже сменил Шпажинский. В работе ассоциации участвовал Н.С. Самокиш. Художники Ассоциации разделяли идейную платформу АХРР (Ассоциации художников революционной России) и сотрудничали с ее симферопольским филиалом. Но враждовавшая с САС пролеткультовская группировка «Изофронт» в 1931 году добилась закрытия ассоциации. К моменту перевода в Севастополь Ялтинского художественного музея в 1927 году, я был приглашен туда в качестве научного сотрудника, не оставляя педагогической работы в средних школах и в Ассоциации художников.
При организации управленческого аппарата музеями города – «Севастопольского музейного объединения» (музеи: краеведческий, антирелигиозный, картинная галерея, панорама и военно-исторический музей) должности директора и научного сотрудника галереи были упразднены, и я был назначен Наркомпросом Крыма в Алуштинский Дворец-музей (быв. Воронцовский) на должность зам. директора, где и проработал до февраля месяца 1932 года, не оставляя, однако, творческой работы и участвуя систематически на крымских и других выставках.