Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет

Листая книжные страницы

8 октября

На днях в библиотеке ЧВВМУ им. П.С. Нахимова открылась персональная выставка севастопольского художника В.В. Довганя «Листая книжные страницы…». 

Владимир Владимирович Довгань – признанный мастер графики. Выпускник Московского Полиграфического института (ныне Академия печати), он долго работал в Белоруссии: был главным художником белорусского журнала мод и главного литературно-художественного журнала республики «Неман». Много иллюстрировал: от детских книг до японской прозы, от поэзии до фантастики. Такая широта художественного воплощения не случайна: Владимир Владимирович мыслит абстрактными образами, и именно это помогает ему и проиллюстрировать замысел автора, и самореализоваться, и оставить читателю пространство для собственного восприятия, со-творчества с автором текста и автором иллюстраций. Любовь к абстрактному искусству прослеживается в творчестве Довганя и в фигуративных работах. Не столько по манере, сколько по сущности,  bдее воплощения его графические листы близки такому мастеру, как П. Филонов.


На выставке представлены работы разных лет, разной степени сложности воплощенного образа, разные по технике и манере. И вместе с тем экспозиция удивительно цельная за счет мастерства автора и высокого уровня представленных произведений.

Сложнейшие техники рисунка – работа тушью и акварелью представлены вашему вниманию. Они требуют художника точности руки и продуманности замысла. Но вместе с тем допускают и импровизацию, так как близки живописи, особенно акварель. 

 
 
Иллюстрации к прозе Сюгоро Ямамото – театральны, так выразительны мимика и язык жестов героев; иллюстрации к фантастике братьев Стругацких загадочны и многоплановы, как и их сюжеты; иллюстрации к текстам Б. Окуджавы – лиричны и музыкальны. «Новое средневековье» - паноптикум ужасов, «Атланты и кариатиды» - импровизации-размышления о мужском и женском началах.

 

Многоплановость сохраняется и в детских иллюстрациях, потому они интересны как детям, так взрослым. Ребенок обрадуется детской манере, словно свою руку узнает, взрослый отметит развернутость не только в пространстве, но и во времени, что свойственно иконописи, лубку или китайскому пейзажу, где несколько развновременных действий происходят одновременно на плоскости графического листа или доски, передают последовательность повествования.
Подарите же себе встречу с Мастером и общение с текстами! Ведь осень так располагает к чтению!

Т.П. Сайгушкина, искусствовед