Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет

Краткий этап в живописи Богаевского с его культом трагического, дисгармоничного сменился вскоре новым – воспевающим «райский расцвет земли». Его «Южная страна» кажется миражом, «духовным видением преображенной земли», прекрасным живописным сновидением, стилизованным под гобелен. Вглядитесь: холст словно выткан, «выложен» узенькими маленькими мазочками. В пейзаже ощущается покой, лорреновская величавость, чему способствует гармоническая стройность всей композиции, музыкальный линейный ритм.

Оба пейзажа Константина Федоровича из собрания музея имели «счастливую» выставочную судьбу и сразу же были замечены и критикой, и зрителями. Картина «Последние лучи» успешно экспонировалась в 1906 году в Париже на Осеннем салоне, а «Южная страна» специально была написана для «Салона С. К. Маковского» – выставки живописи, графики, скульптуры и архитектуры, организованной в Петербурге в Меншиковском дворце.

Богаевский Константин Фёдорович

Родился в 1872 в Феодосии, умер в 1943 там же.

Пейзажист. Учился в 1880-х у А. И. Фесслера, в студии И. К. Айвазовского (Феодосия); в АХ (1891–1897) у А. И. Куинджи, А. А. Киселева. Участник выставок: «Нового общества художников» (1905–1910, член-учредитель); «Мир искусства» (1911–1915); СРХ (1908, 1911); ТЮРХ (1906–1910, с 1910 — член ТЮРХ); Московского общества художников (1908–1912); «Жар-цвет» (1924–1928); «Осенний салон», (Париж, с 1906 пожизненный член); всемирных и др. Персональные выставки: Казань, 1927; Москва, К 30-летию творческой деятельности, 1928; Феодосия, 1932; Москва, 1961, К столетию со дня рождения, 1972; Симферополь, 1967. С 1933 — заслуженный деятель искусств РСФСР.

Другие экземпляры коллекции
Последние лучи
Богаевский Константин Фёдорович
Два пейзажа Богаевского в собрании музея — «Последние лучи» и «Южная страна» — это две легенды.
Японка
Верещагин Василий Васильевич
В севастопольском собрании хранится, пожалуй, одна из самых поэтичных работ Верещагина — «Японка», которая знакомит с менее известной стороной его творчества.
В старом доме. Интерьер
Жуковский Станислав Юлианович
В картине «В старом доме» разлита тихая печаль, грустное раздумье о приходящих в упадок дворянских усадьбах, тонко передано ощущение безвозвратности прежней жизни.
Интерьер
Юон Константин Федорович
Довольно редкая по стилистике картина «Интерьер» относится к раннему этапу в творчестве известнейшего художника Константина Фёдоровича Юона в период увлеченности импрессионизмом.
Зимнее утро
Грабарь Игорь Эммануилович
Пейзаж «Зимнее утро», созданный в Дугино, — это дивная оркестровая симфония красок и форм, состоящая из множества фактурных мазков, своеобразных перезвонах чистого цвета, что напоминает об увлечении Грабаря дивизионизмом — разложением цвета — использование раздельных, несмешанных на палитре дополнительных цветов, рассчитанное на их оптическое смешение на холсте.
Астры и помидоры
Коровин Константин Алексеевич
В полотне «Астры и помидоры» жизненные проблемы как бы отходят на дальний план, натюрморт получился ярким, звучным, радостным, как бы вопреки тому, что 1919 год был голодным, тяжелым для всей России и особенно для Коровина.
В Крыму
Васильев Фёдор Александрович
В колорите очень точно выдержано цветовое единство, так как живописец умело использовал серо-синие, зеленые близкие по тону цвета, которые полностью соответствовали натуре.
Зима
Крымов Николай Петрович
Эта работа до революции экспонировалась на выставке «Союза русских художников», в 1925 году выставлялась в Третьяковской галерее на выставке «Крестьянин в русской живописи», а в 1984 — в Москве на персональной выставке Н. П. Крымова в Центральном доме художника.