Художник-педагог – это особый тип художника. С одной стороны, у него меньше остается времени на собственное творчество. С другой – он не стареет душой, обновляясь с каждым новым классом Художественной школы, где служит (а именно это слово подходит педагогам севастопольской «Художки» больше всего) уже много лет. Сам выпускник этого уникального творческого учебного заведения, он не только свой собственный юбилей отметил осенью этого года, но и юбилей своей педагогической деятельности – 25 лет. Ровно половина жизни.
В собрании Севастопольского художественного музея имени М. П. Крошицкого - восемь работ замечательного художника. И все они – одна живописная и семь графических – подарены автором.
Как график Алексей работает в самой сложной и самой восхитительной технике печатной графики – офорте.
В офортах из нашего собрания, сложных как технически, так и образно, главные герои – деревья и лодки.
В «Лавре» (2003) свет ветвей объединяет собой всю композицию, удерживает ее в одной точке и кажется единственно живым местом, отчаянно пытающимся «оживить» каменные ступени, ограду, колодец.
Часто деревья и лодки объединяются в одном произведении. В офорте «Гранат» (2003) старое мудрое дерево словно защищает отдыхающую лодку, бережет ее сон.
В «Весне» (2003) всё стремится к свету и воде, как ее отражению – льются ветви ивы, словно пробует воду лодка… И все залито весенним светом, обещающим тепло.
Композиционно Алексей любит высокую точку, с которой подано изображение, и сопоставление дальнего и ближнего планов.
Как в «Счастливом пастухе», который, замечтавшись, вот-вот растеряет своих коз. Названия работ часто продуманы и метафорничны.
В «Морском коньке» так называется не живой обитатель моря, а верный ялик, уже оседланный подростком, который ждет-не дождется отплытия.
В офорте «В ожидании XXI века. Поваленное дерево» (1998-2003) люди, как птицы, ожидают обновления вокруг. Столько уже разорено было к тому времени! Это и символизирует поваленное дерево, ведь только надежда на новый век и перемены согревала души.