В преддверии Международного женского дня на сайте открылась выставка «Женский портрет XVII-XX века из собрания Севастопольского художественного музея им. М. П. Крошицкого. Приглашаем «посетить» виртуальную экспозицию!
Женский портрет на протяжении всей истории искусства отражает неповторимость и многогранность каждой эпохи. Понимание женского идеала никогда не было статичным и единожды определенным — оно формировалось и преломлялось под воздействием общественных условий, вкусов господствующих классов, модных веяний и настроений художественной среды.
На виртуальной выставке «Женский портрет» представлены 30 произведений живописи и графики художников разных эпох из собрания музея.
Галерею портретов открывают женские образы XVII века кисти Д. Тенирса Младшего и Д. Б. Пьяцетты, в которых очевидно влияние демократических тенденций в искусстве, так как с изменением самого общества, менялось понятие о женской красоте. XVIII век представлен галантным парадным «Портретом Марии Лещинской» неизвестного французского художника первой половины XVIII века и «Портретом графини А. В. Браницкой» времен правления императрицы Екатерины II кисти австрийского мастера Й. Грасси.
XIX век представил многообразие женских типов в изобразительном искусстве: элегантно одетые дамы на картинах В. Тропинина и А. Стрелковского, Н. Матвеева и М. Крошечкина-Крошицкого, миловидные, несколько идеализированные, крестьянки в работах
Во второй половине XIX века «женские головки» стали практически отдельным жанром, пользовавшимся популярностью. Мастером грациозных, немного фантазийных «головок» был К. Маковский, нежные образы встречаются в творчестве Ю. Лемана. Наряду с обилием «возвышенно-женственного» встречаются и такие работы как «Автопортрет» М. Эристовой (образ «роковой женщины») или «Портрет княгини С. Ф. Касаткиной-Ростовской» (с подчеркнутой характеристикой модели) кисти В. Серова.
С наступлением Серебряного века идеал женщины становится более утонченным, изысканным. В «Портрете актрисы М. П. Домашевой» С. Сорин проявил себя как «тонкий стилист». А «Портрет певицы Медеи Фигнер» Н. Богданова-Бельского прекрасно иллюстрирует особенности женской моды начала ХХ века.
Заметное влияние на понимание женской красоты на рубеже
В первой половине ХХ века революции, войны, коренной перелом в устройстве нашего государства привели к другому укладу жизни и к дальнейшим изменениям в миропорядке. Поэтому новые идеалы женщины непрестанно сменяют друг друга, а порой и сосуществуют: эмансипированность
В. Пенчева, искусствовед
Скачать виртуальную выставку «Женский портрет»