Михаил Павлович Крошицкий организовал выпуск Окон ТАСС и сам принял в этом участие уже на второй день Великой Отечественной войны.
Первым из севастопольских художников отозвался на ход специальной военной операции Валерий Михайлович Манин. Неудивительно, что именно он. Валерию Михайловичу с семьей уже пришлось пережить драму сидения в подвале во время погромов в Таджикистане в 1990-е годы, вынужденный отъезд и обустройство жизни на новом месте - под Севастополем. А ведь Таджикистан – родина художника.
Потому с особой тревогой Манин наблюдал постепенное нарастание хаоса на Украине, усиление негативных проявлений в жизни и культуре и выплескивал свое отношение в плакатах. Ведь «плакатом может заниматься только человек неравнодушный»,- так считает автор.
Валерий Михайлович – мастер плаката. Поэтому и исторические события, и современные он осмысливает афористическим языком, приводя к лаконичной формуле, знаку.
Выставка политического, социального и театрального плаката Валерия Манина подготовлена к юбилею художника в Севастопольском центре культуры и искусства, так автор считает плакат важнейшей частью своего творчества. Она открылась 15 июня. Даже ранее созданные театральные афиши на ней заговорили по-другому. Их смысл вышел за рамки конкретного произведения. А афиша к «Гамлету» В. Шекспира словно вновь ставит самый главный сейчас вопрос - «Быть или не быть?». России, Украине, миру.
Своими работами Валерий Михайлович взывает к гражданскому сознанию и нашему сердцу. Давайте же не будем равнодушными!Татьяна Сайгушкина, искусствовед