Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет

В собрании севастопольского музея хранятся семь живописных и два графических произведения Ивана Константиновича Айвазовского, отражающие разные этапы в творчестве художника. В них можно увидеть не только «сильные страсти» — сцену кораблекрушения, любимые зрителями «лунные дорожки» на водной глади, но и тихие, почти сказочные, южные ночи, будничную жизнь на море и у моря.

Пейзаж «Константинополь при луне» не только демонстрирует восторженное отношение мастера к этому удивительной красоты городу, лирическое настроение людей, подчеркнутое состоянием природы, но и композиционное, и техническое мастерство живописца. Данная работа была написана маэстро после первого посещения Константинополя художником в 1845 году в составе Средиземноморской географической экспедиции к берегам Турции и Малой Азии под руководством известного русского географа и мореплавателя Фёдора Литке.

Айвазовский (Гайвазовский), Иван (Оганес) Константинович

Родился в 1817 в Феодосии, умер в 1900 там же.

Пейзажист-маринист, автор морских батальных картин.

Первые навыки профессионального рисования получил у феодосийского архитектора Коха. Учился в симферопольской гимназии (1830-1833); АХ (1833-1838) у М. Н. Воробьёва, А. И. Зауервейда, французского мариниста Ф. Таннера. Командирован в Крым для совершенствования в морской живописи (1838-1840), участвовал в десантных операциях русского флота у берегов Кавказа под руководством Н. Н. Раевского. В 1839 — звание художника 1-ой степени. Пенсионер АХ в Италии (1840-1844). С 1844 — академик, живописец Главного морского штаба. С 1847 — профессор, с 1887 — почётный член АХ; член Римской, Флорентийской, Штутгартской и Амстердамской академий художеств. С 1845 — жил и работал в Феодосии; руководил художественной мастерской в Феодосии (с 1865, тогда же — звание штатного профессора АХ); в 1880 там же основал картинную галерею. В 1881 — звание почетного гражданина Феодосии.

Участник выставок: АХ (1836-1899, с перерывами); Общества выставок художественных произведений (1876-1882); Общества русских акварелистов (1892-1900, с перерывами); всероссийских: С.-Петербург, 1878, Москва, 1882, Нижний Новгород, 1896; международных: Париж, 1857, 1867, 1878; Лондон, 1862; Вена, 1873; Филадельфия, 1876; Чикаго, 1893. С 1846 состоялось более 120 персональных выставок в разных городах России и за границей.

Другие экземпляры коллекции
Вид Босфора
Айвазовский (Гайвазовский), Иван (Оганес) Константинович
Картина «Вид Босфора» была написана в 1864 году, через несколько лет после второй поездки маэстро в Константинополь.
Пряха
Бодри Карл-Фридрих Петрович
Картина «Пряха» написана художником еще в период обучения в Академии и во многом противоположна работам А. Г. Венецианова, его школы, стремившихся преодолеть каноны академической живописи.
Зима
Крымов Николай Петрович
Эта работа до революции экспонировалась на выставке «Союза русских художников», в 1925 году выставлялась в Третьяковской галерее на выставке «Крестьянин в русской живописи», а в 1984 — в Москве на персональной выставке Н. П. Крымова в Центральном доме художника.
Сосна. Этюд
Шишкин Иван Иванович
Восторг и восхищение богатырской русской природой до сих пор вызывает у зрителя «анатомически» точно прорисованный живописный этюд.
Портрет И. С. Тургенева
Репин Илья Ефимович
Данная работа долгие годы находилась в мастерской художника и только в начале XX века была продана варшавскому коллекционеру Н. Н. Максимовскому.
Пестрое поле
Левитан Исаак Ильич
Последние лучи
Богаевский Константин Фёдорович
Два пейзажа Богаевского в собрании музея — «Последние лучи» и «Южная страна» — это две легенды.
Массандровский дворец
Крачковский Иосиф Евстафьевич
В маленьком, картинно-видовом пейзаже из севастопольского собрания, «приятном для глаза и души», с фотографической точностью на фоне Крымских гор «нарисован» Массандровский дворец императора Александра III, из рыцарского замка превратившийся в «сказочный терем».